АО «Укрзализныця» покупкой 30 тепловозов Evolution ТЭ33А «Тризуб» закрыло вопрос обновления магистральных тепловозов на ближайшие несколько лет. Об этом заявил директор департамента стратегического развития и инвестиционной политики «Укрзализныци» Антон Саболевский, сообщает Delo.UA.
«По тепловозам мы получили все 30 локомотивов GE, 15 единиц уже работают у нас. В ближайшем будущем мы получаем еще 15 единиц. Мы уже выезжаем до Хрубешува (город в Польше), заходим на польскую территорию своей теплотягой. На ближайшие несколько лет вопрос с магистральной теплотягой снят. Сейчас активно работаем по проекту обновления электровозного парка», ― сказал Саболевский на конференции «Agrobuild: Хранение и логистика зерна – 2019».
По его словам, на сегодняшний день тот эксплуатационный парк, которым располагает компания, обеспечивает необходимый объем перевозок. «Если мы говорим с точки зрения магистральной электротяги, то мы обеспечиваем сегодняшние потребности. У нас достаточное количество как переменных, так и постоянных локомотивов», ― уточнил Саболевский.
Ранее директор по экономике и финансам «Укрзализныци» Андрей Рязанцев сообщил, что компания пока не нашла финансирования для продления контракта по поставке локомотивов Evolution ТЭ33А, а также для закупки новых электровозов. «Мы получаем по контракту 30 локомотивов GE, и пока что нет продолжения этой программы», — говорил Рязанцев.
General Electric завершила поставку первой партии тепловозов Evolution ТЭ33А в Украину. Поставка осуществлялась через морской порт «Черноморск» 1 февраля 2019 года (пять тепловозов), 17 января (пять тепловозов), 14 ноября 2018 года (пять тепловозов), 24 сентября (семь тепловозов) и 23 октября (семь тепловозов). Первый тепловоз доставлен 10 сентября.
В декабре «Укрзализныця» начала эксплуатацию первых тепловозов «Тризуб». Локомотивы эксплуатируются на наиболее грузонапряженных южных участках — на мариупольском, мелитопольском и николаевском направлениях. Производственным подразделением — балансодержателем первых 30 тепловозов является Мелитопольское локомотивное депо.
Тепловозы General Electric Evolution ТЭ33А сертифицированы. Соответствующий документ подготовлен органом по сертификации продукции вагоностроения ГП «Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения» по заказу General Electric (GE) и выдан заказчику 15 ноября 2018 года. Сертификат подтверждает соответствие локомотивов требованиям правил безопасности и техническим условиям заказа.
В феврале 2018 года ПАО «Укрзализныця» и GE подписали рамочное соглашение о стратегическом партнерстве в модернизации подвижного тягового состава в Украине на период 2018-2034 годов. Соглашение предусматривает производство до 225 новых и модернизацию 75 старых магистральных дизельных локомотивов со значительной степенью (до 40%) локализации в Украине. Общая стоимость проекта составляет $1 млрд.
В июне 2018 года GE Transportation и КВСЗ заключили договор о локализации производства в Украине 30 магистральных тепловозов Evolution ТЭ33А в рамках подписанного ранее соглашения. На первом этапе уровень локализации составляет 10%.
Тепловозы Evolution ТЭ33А оснащены асинхронным тяговым электродвигателем мощностью 3356 кВт, конструкционная скорость — 120 километров в час. Имеют втрое большие сроки межремонтного пробега по сравнению с тепловозами 2ТЕ10 и 2ТЕ116 и позволяют увеличить массу поездов в 1,5 раза. Оборудованы современными системами безопасности движения и радиосвязи, системой автоматического обнаружения пожара и пожаротушения. Отличаются высокими тяговыми характеристиками за счет встроенной компьютеризированной микропроцессорной системы управления и диагностики с электронным впрыском топлива. Система контролирует и отображает состояние всего оборудования и эксплуатационных параметров локомотива, осуществляет самодиагностику систем и сообщает машинисту о возникновении неисправностей. Система способна выявить дефекты на ранних стадиях и передать данные машинисту.
По оценкам «Укрзализныци», использование тепловозов Evolution ТЭ33А позволит сократить потребление дизельного топлива и смазочных материалов на 20% и 70% соответственно, снизить вредные выбросы на 40%.
По данным «Укрзализныци», в инвентарном локомотивном парке компании находится 609 магистральных грузовых тепловозов различных серий, износ которых составляет 100%, средний возраст — более 30 лет при нормативном сроке службы 20 лет.